Логин: Пароль: Запомнить меня Забыли пароль?
Регистрация

Жестокое разочарование в ГЛОНАСС

14 апреля 2012 -
Новость : Жестокое разочарование в ГЛОНАСС

Глобальной навигационной спутниковой системой в России пользуются уже не один год, и до сих редко у кого возникал повод для недовольства. Однако последняя проверка итогов расширения системы ГЛОНАСС выявила массу недочётов, демонстрирующих низкую эффективность системы. Как выяснилось в ходе проверки, на сегодняшний день не осуществлено глобальное покрытие, запланированное ещё на 2010 год, хотя расходы оказались выше, чем было рассчитано.

Согласно федеральной целевой программе, начатой в 2001 году, по пункту оснащения воздушных судов России навигационной системой ГЛОНАСС выполнено всего треть от запланированного. Что же касается использования навигации ГЛОНАСС в коммерческих целях, то это направление развито вообще очень слабо. В целом, если судить по обязательствам Роскосмоса, отвечающего за развитие системы ГЛОНАСС, на должном уровне всего 18 показателей эффективности осуществления программы из 28.

Пристальное внимание Счётной Палаты, осуществляющей проверку, было направлено на состояние спутников, задействованных в системе ГЛОНАСС. Было выявлено недостаточное развитие спутниковой группировки, в которой не хватает, по меньшей мере, одного аппарата – сейчас их 23. Причём несколько спутников было утрачено ещё на этапе запуска в течение 2010 года, что никак не компенсировалось в дальнейшем.

На фоне всех этих вопиющих недостатков глобальной навигационной системы, расходы на её развитие и обслуживание значительно повысились за период 2002-2010 годов, с момента начала действия федеральной программы. За указанный период всего было затрачено из государственного бюджета 98.7 млрд. рублей, что на 1.2% выше запланированных объёмов. За всё время расход бюджетных средств вырос 9.6 раз.

Предположительно, по результатам проверки будет запущена новая федеральная целевая программа ГЛОНАСС, сроком до 2020 года. Согласно планам, средствами навигации должен быть оснащён коммерческий и муниципальный транспорт, для чего спутниковую группировку желательно расширить до 30 единиц. Снабжение общественного транспорта спутниковым оборудованием осуществляется уже в данный момент, однако, пока за счёт внебюджетных источников, среди которых средства частных акционеров.

Развитие ГЛОНАСС – вопрос будущего, а пока результаты проверки направляются в правительство, непосредственно к президенту и, конечно же, в Роскосмос.


Источник:  nzpress.ru
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!